Авторизация
Объявление





Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 108 ]  На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Дети и родители.
СообщениеДобавлено: 07 дек 2017, 11:50 
Не в сети
Организатор СП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 авг 2011, 08:34
В кошельке: 8,919.00
Сообщения: 1734
Почетный участник СП
Участий в СП: 49
Благодарил (а): 1122 раз.
Поблагодарили: 955 раз.
Полностью поддерживаю автора Полину Булгакову.
Никогда не заставляла детей отдавать свои игрушки, и не называла "жадиной"
Могу только попытаться договориться "поделиться" в том случае, если это не повлияет на ход эксплуатации ребенком вещицы или эта конкретная вещь ими не используется пока на нее кто-нибудь не посягнет :-) ещё, конечно, если игрушка позволяет, предлагаю поиграть вместе, но решение все-равно за ребенком как ему в данном случае поступить
Если ко мне обращались другие дети посодействовать в том, чтобы мой ребенок "поделился", всегда говорю, что это вещь моего ребенка и он сам решает кому с ней играть. То же самое говорю и своим детям, ещё могу подсказать предложить другому ребенку что-либо взамен
В семье тактика несколько другая - тут я за то, чтоб они делились и уступали друг другу, но без фанатизма, все зависит от ситуации



За это сообщение автора Niko поблагодарили (всего 4): first_knightnatkadrОлечкаБЮлика
Рейтинг: 6.56%
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  

 Заголовок сообщения: Re: Дети и родители.
СообщениеДобавлено: 31 дек 2017, 15:27 
В сети
Организатор СП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 авг 2011, 11:46
В кошельке: 2,458.00
Банк:
88,439.00

Сообщения: 16242
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП: 375
Откуда: Центр города
Благодарил (а): 7622 раз.
Поблагодарили: 3598 раз.
Блог: Просмотр записи (1)
«Иногда я радостно готовлю смузи из органических фруктов для своего сына, а иногда он ест сухой завтрак, прилипший к грязному полу.

Иногда я просыпаюсь раньше сына, принимаю душ, надеваю что-нибудь поприличнее треников, чтобы при необходимости выглядеть в общественном месте более или менее достойно. Иногда я надеваю штаны на резинке, использую дезодорант вместо душа и отменяю все планы, связанные с выходом на улицу.

Иногда я сажусь на пол, строю башни, читаю сказки и пою «Малышку-паучишку». Иногда я не хочу, чтобы меня трогали, потому что это слишком скучно — в течение десяти часов развлекать малыша.

Иногда. Несусь по лестнице на второй этаж, едва заслышав, что мой сын проснулся после дневного сна. А иногда мне нужна ещё хотя бы пара минут тишины и спокойствия, и я просто сижу за столом вместо того, чтобы нестись к нему сломя голову.

Когда мой муж приходит с работы, иногда раковина и посудомойка пусты, в комнатах чисто, а ужин готов. Иногда раковина ломится под весом Пизанской башни из посуды, на полу валяются крошки от крекера, и я умоляю его заказать еду на дом, даже если понимаю, что в наш бюджет это не заложено, просто у меня нет сил опять что-то готовить.

Иногда я откладываю телефон в сторону и сосредоточиваю всё свое внимание на сыне. Иногда я полностью игнорирую своего ребёнка и читаю в сети статьи о том, как стать хорошей матерью.

Иногда я укладываю сына и становлюсь электротехником: пишу, мою, стираю, убираю. А иногда мы ложимся спать вместе, и я блистательно контрпродутивно провожу два часа, просыпаясь как раз тогда, когда на меня готова обрушиться гора всяких дел.

Иногда меня не интересует, что делают другие матери, потому что мой стиль материнства меня устраивает. А иногда я оценивающе смотрю на бёдра более худой мамы в очереди в супермаркете или завидую тому, что кто-то может позволить себе семейный отдых на Ямайке, а мы нет.

Иногда я чувствую себя ужасно счастливой потому, что имею возможность проводить с сыном весь день. Иногда я бы хотела, чтобы я была нужна ему для чего-нибудь ещё, кроме нарезания еды на мелкие кусочки или вызволения детальки конструктора, застрявшей под кофейным столиком.

Я противоречива. Каждое мгновение я разная мать для своего сына. Я несовершенна и непоследовательна, я способная и неумелая — миллион разных цветов на холсте.

Но в каждую секунду, когда я делаю что-то не так, ленюсь или не понимаю, как правильно, я хорошая мать. Как и вы. Даже если вы находите чатик о Райане Гослинге в Фейсбуке поинтереснее общения с младенцем или теряете терпение, потому что кое-кто вот уже в десятый раз врывается к вам туалет. Даже в эти моменты вы — хорошая мать, просто не идеальная.

И все всё прекрасно понимают. Иногда».

Melissa Mowry
Перевод НЭН



За это сообщение автора first_knight поблагодарили (всего 4): NikoОлечкаБВеснянкоЮлика
Рейтинг: 6.56%
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  

 Заголовок сообщения: Re: Дети и родители.
СообщениеДобавлено: 10 янв 2018, 16:47 
Не в сети
Организатор СП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 авг 2011, 08:34
В кошельке: 8,919.00
Сообщения: 1734
Почетный участник СП
Участий в СП: 49
Благодарил (а): 1122 раз.
Поблагодарили: 955 раз.
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение



За это сообщение автора Niko поблагодарили (всего 2): first_knightnatkadr
Рейтинг: 3.28%
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  

 Заголовок сообщения: Re: Дети и родители.
СообщениеДобавлено: 15 янв 2018, 21:57 
Не в сети
Организатор СП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 авг 2011, 06:18
В кошельке: 1,390.00
Банк:
44,776.00

Сообщения: 7939
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП: 193
Откуда: Тагилстрой
Благодарил (а): 819 раз.
Поблагодарили: 1275 раз.
Когда я была маленькой, то думала что все взрослые - умные, все дети - одинаковые, а чувак по фамилии Клубкин колесит по миру и показывает свои путешествия в телевизоре.

Но давайте про детей.

Когда-то я смотрела на мальчика, который бился в истерике в магазине, требуя шоколадку, и думала - фи. Вы просто не умеете их воспитывать. В доме, где на полках стоят книги, а в воздухе звучит классическая музыка, ребенок не бьется в истерике. Он отодвигает от себя томик Шопенгауэра и спрашивает "Мамочка, я могу съесть шоколадку?".

Я смотрела на девочку, которая дубасила лопаткой напарницу в песочнице, и думала - фи. Мой ребенок никогда не будет никого бить лопаткой. Никогда и никого. В доме, где на полках музыка, далее по тексту.

А потом я родила двоих детей. Одного за другим, не приходя в сознание.

С тех пор девочка с лопаткой приходит в мои сны. Она дубасит меня по комполу и голосом Шопенгауэра спрашивает: "Ну что? Получила? Получила? Ты просто не умеешь их правильно воспитывать!".

То, что я не умею их правильно воспитывать, было открытием номер раз.
То, что все дети - сюрпрааайз! - разные, стало открытием номер два.

Вот возьмем девочку Санечку.
В комнате бардак. А давай-ка, говорю, прибeремся. Утром уборка, говорю, вечером - мультики.
Девочка Санечка честно убирает комнату и смотрит заслуженные мультики.

А теперь возьмем мальчика Сережу. Сережа сначала интересуется, сколько мультиков он сможет посмотреть, если уберет комнату. О цене договариваются на берегу, справедливо полагает мальчик Сережа. Потом Сережа торгуется. Он со вкусом скандалит на тему того, что 2 мультика - это мало, и ему нужно 3. Потому что 3 мультика, мамочка, это лучше, чем 2 мультика, мамочка, ты какая-то глупая мамочка.
После этого Сережа строит замок, рисует динозавра и беседует с игрушечным хомяком. Потом приходит и сообщает что Сейезинька отинь устай, что животик хочет кушать, a глазки хотят мультик, а ручки и ножки совсем, совсем не могут ничего делать.
Я не знаю, как заставить Сережу прибирать комнату. Привет тебе, о девочка с лопаткой.

Или вот возьмем кактыпровелдень.
Девочка Санечка очень любит расскаызывать, как она провела день. Как с утра она пришла в школу. Встретила Нину. Потом они пошли на завтрак. На завтрак была невкусная каша, потом была математика, потом они ходили в буфет, и так коротенько минут на 40.

Мальчик Сережа информацией нас не балует.
Началя папа пьивёй меня в сад, мы кусийи, потом меня побий Максим, потом я побий Максима, потом я спай, потом папа пьисёй. Се!

Девочка Санечка любит заныкать свои конфеты в красивую шкатулку, а потом любоваться и пересчитывать.
Мальчик Сережа любит сожрать свои конфеты, а потом тырить чужие из красивой шкатулки.

Девочка Санечка пошла в школу с 6 лет. Когда мы были на собеседовании, Санечка узрела на столе у секретарши стеклянную фигурку оленя. Стеклянный олень, вашумать! Это ж надо додуматься.
Санечка два часа прорыдала горючими слезами о том, что ей без такого оленя теперь жизнь не мила. Прямо там, в школе, и рыдала. Мимо ходили ученики, строго смотрели учителя, а под секретаршиным столом злорадно хихикала девочка с лопаткой.

Саня выковыривает из пирога изюм и ест только тесто.
Сережа выковыривает из пирога изюм и ест только изюм.

Сережа спит днем по два часа.
Саня не спит днем с двух лет.
Я не знаю, это про дети-разные, или про девочку с лопаткой, сами придумайте.

Саня никогда не таскала в рот монетки, бусинки и детальки от конструктора. Никогда никогда никогда.
Сережа радует нас до сих пор. Недавно проглотил монетку и начал задыхаться. Если б не моя сестра, которая быстро перевернула его вверх тормашками и вытрясла эту монету, то я даже не хочу думать.

Ни Саня, ни Сережа не умеют ходить в музей. Все, что их интересует в музее - это пожрать. Пожрать в музеях обычно не бывает, поэтому музеи их не интересуют. Хеллоу, книги на полках и журчащая в бачке музыка.

Еще я всегда мечтала печь вместе с детьми. Знаете, вот эта идиллическая картинка, красивая мама в фартуке, а рядом два причесанных ребенка вырезают формочками из теста рождественское печенье.
У меня было три попытки.
В первый раз выяснилось, что у меня опасные формочки. Если надавить ими на тесто не с той стороны, то можно здорово порезаться. В тот раз Саня залила кровью всю кухню, у меня тряслись руки, а формочки я выкинула.

Вторая попытка произошла уже после того как родился и слегка подрос Сережа. С новыми, безопасными пластиковыми формочками. Выяснилось, что Сережа очень любит тесто. Стоило мне отвернуться, как Сережа лопал тесто. Собственно, на печенье теста не хватило.

В третий раз звезды были на нашей стороне. Никто не порезался, и не какал потом сырым тестом два дня подряд.
Я просто полдня отмывала кухню, коридор, себя и детей. А потом решила - ну его в пень, это печенье.
Но вчера я зачем-то снова сделала тесто! Лежит в холодильнике, угрожает. Я тоже немножко боец. Горжусь!

А вот с оленем - проблема.
Вы не знаете, где можно купить маленького стеклянного оленя?
Подозреваю, что девочка с лопаткой знает.
Но не говорит.

Svetlana Bagiyan, https://vk.cc/7uEGdy

#Статьи@ipsyholog

Изображение



За это сообщение автора ДИМ поблагодарили (всего 8): ErikanatkadrNikoshampoonyVerTuпингвинёнок ЛолоЛютаЮлика
Рейтинг: 13.11%
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  

 Заголовок сообщения: Re: Дети и родители.
СообщениеДобавлено: 16 янв 2018, 21:40 
Не в сети
Организатор СП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 авг 2011, 06:18
В кошельке: 1,390.00
Банк:
44,776.00

Сообщения: 7939
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП: 193
Откуда: Тагилстрой
Благодарил (а): 819 раз.
Поблагодарили: 1275 раз.
ПЕРЕПРЫГИВАЙТЕ

Еще до моего рождения мои папа и мама поехали на пару лет в Беломорск, с четкой целью: заработать на шикарную машину - ЗАЗ 965 (горбатый запорожец).

Забегая вперед похвастаю, что им это удалось, и мы семь лет два раза в год катались в Крым, но это другая история.

Так вот, отец был строительным инженером, а мама библиотекарем.
Им выдали комнату.

Из мебели в ней была только подслеповатая лампочка, висящая на местами оголенном проводе.

В уголке разложили свои вещи, постелили матрац и затеяли семейный совет: поскольку не было ничего, а жить тут года два, нужно налаживать быт. После жарких дебатов министра экономики с министром финансов, приняли решение тратить на быт не более 100 рублей в месяц. Сколько-то на книжку и что останется на питание.

Составили план покупок:
1) месяц - кровать, посуда.
2) месяц - шкаф, полка для книг, стол.
3) месяц - шкаф для посуды, стулья, ковер.
4) месяц - стиральная машина, столовый сервиз.
5) месяц - газовая плита (вместо нашей электроплитки), настенные часы.
6) месяц - радиоприемник, люстра.

Вечером, на следующий день после зарплаты, отец пришел домой и увидел, что вместо кровати и посуды, мама успела купить и привезти стиральную машинку, сковородку, кастрюльку, две ложки и...радиолу с пластинками (на тарелку уже не хватило, лимит в 100 рублей был исчерпан).

Вначале папа был очень зол: «Как же ты могла перепрыгнуть на шесть месяцев вперед и купить радиолу!!!? У нас же был четкий план! А кровать, а посуда!!!?»

Мама сказала свою коронную фразу после, которой у папы кончались все аргументы:
- Считай, что я тебя уговорила...

А когда в полутемной пустой комнате заиграла музыка, долетавшая по радиоволнам с далеких континентов, папа и вовсе размяк и заулыбался.
Вроде бы с одной сковородкой, без тарелок и книжных полок, зато с шикарностями, которые сразу повышают качество жизни: стиральная машинка и радиола.

Почему-то я запомнил эту незамысловатую историю на всю жизнь и всегда во всем стараюсь перепрыгивать через «ковры», «кровати», «столы», сразу к «радиолам...»

Жизнь коротка и нужно поступать не так как заведено, а сразу как хочется. И это как ни странно может сделать каждый, но не подозревает об этом.

P.S.
Соседи родителей по Беломорску, которые были точно в такой же ситуации, крутили пальцем у виска глядя на нашу организацию быта, еще бы, что за легкомыслие - на полу но с музыкой...

Поэтому из соседских комнат ближайшие полгода раздавалась ругань, а из комнаты моих родителей – джа-з-з-з.

Источник: https://vk.cc/7qZ4M8

Изображение



За это сообщение автора ДИМ поблагодарили (всего 8): AlouetteErikafirst_knightnatkadrNikoVerTuЛютаЮлика
Рейтинг: 13.11%
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  

 Заголовок сообщения: Re: Дети и родители.
СообщениеДобавлено: 17 янв 2018, 21:03 
Не в сети
Организатор СП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 авг 2011, 06:18
В кошельке: 1,390.00
Банк:
44,776.00

Сообщения: 7939
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП: 193
Откуда: Тагилстрой
Благодарил (а): 819 раз.
Поблагодарили: 1275 раз.
НЕПОПУЛЯРНО О МОТИВАЦИИ. ПОЧЕМУ РЕБЕНОК НЕ УЧИТСЯ?

После 10 запроса за неделю от родителей: "Хочу, чтобы психолог поработал с ребенком-школьником. Совсем нет мотивации учиться", обещала себе что-то практическое на эту тему написать. Будет много.

Плохая новость. Психолог, к сожалению, не сможет взмахнуть волшебной психологической палочкой или волшебным мотивирующим ремнем и сделать из ребенка "учебного паиньку". Психолог не сможет внушить ребенку, что неинтересное - интересно, страшное - нестрашно, то, что болит - безболезненно.

Хорошая новость. Он может пристально и не очень смотреть на всю семью и задавать неудобные и дурацкие вопросы - и помочь понять - отчего мотивация не сформировалась или куда делась. И вопросы, и ответы на них могут вызвать удивление, сопротивление, злость, недоверие, осознание - не у ребенка - у родителей. И это осознание - если происходит - само по себе терапевтично.

Психолог, например, может с заведомой провокацией спросить - а ваш ребенок видит, что вы сами учитесь? Насколько вы сами долго будете делать то, что считаете бессмысленным, не получая внутреннего вознаграждения, не видя действенного результата? Находясь под прицелом оценок, без свободного времени. Вы сами с высокой мотивацией делаете неинтересную и рутинную работу? Вам самим легко все время оправдывать чьи-то ожидания? Вы счастливы?

Родители возражают - но есть же слово "Надо".

Плохая новость. С этим поколением это слово не работает. Современные дети часто задают вопрос : "Зачем?" И они сфокусированы на том, в чем видят смысл. Если мы не можем его "показать", они ищут что-то для себя "осмысленное", а еще чаще - связанное с удовольствием (да, часто это, к сожалению, игра).

Слова "надо", "должен", "сделаю" говорят о развитии части мозга, отвечающей за контроль над импульсами. У современных детей именно эта часть мозга "включается" позже. А в подростковом возрасте иногда выпадает из активности.

Хорошая новость: эти самые части мозга вместе с этими самыми словами активизируются, когда у нас есть расписание дня, режим дня, когда есть планирование, когда у ребенка есть постоянная небольшая значимая ответственность, когда есть "ритуальные" действия - ритуалы семьи, когда в семье поощряются вопросы - и поиски ответов, когда вся семья каждый день узнает что-то новое, когда есть должная физическая активность. А еще, когда ценности родителей совпадают с их действиями в мире. Когда нет "двойных посланий".

Давайте исследовать. Будем рассматривать параллели. Ребенок идет в школу с МОТИВАЦИЕЙ. Взрослый идет на работу с МОТИВАЦИЕЙ.

1. Игровой:

Ребенок в школу приносит игрушки, либо играет по своим правилам. В любой момент может сказать - "стоп, игра" и выйти из учебного процесса.
Взрослый - "играет" в работу, не подчиняется расписанию, дедлайнам, старается делать только то, что интересно, избегает ответственности.

2. Социальной:

Ребенок идет в школу дружить. Часто в ущерб учебе. Если отношения не складываются, может отказываться учиться.
Взрослый идет на работу для удовлетворенности контактами, иногда сидит в рабочее время в соцсетях.

3. Достижений:

Ребенок идет в школу за "12-тками", если не удается быть успешным - мотивация снижается.
Взрослый идет на работу за статусом, похвалой руководителя, зарплатой.

4. Учебная:

Ребенок идет в школу учиться. Осознанно. За знаниями.
Взрослый идет реализовывать свой потенциал.

Если все виды мотивации присутствуют в нашей жизни одновременно и удовлетворяются - это счастье-счастье - счастье. Самая зрелая из мотиваций, конечно, учебная. До учебной мотивации часто нужно просто дозреть (это одна из причин не отдавать ребенка в школу до 7 лет).

Примем версию, что у любого здорового организма, который ощущает безопасность, должно быть стремление к развитию, должна быть естественная мотивация: развиваться - расти - жить. Если эта мотивация пропадает или снижается, "Организму" - нашему Ребенку, возможно:

1. Небезопасно.

- Когда ребенку страшно, он перестает воспринимать новую информацию. Если человек находится в хроническом стрессе или травматизации, страдает его долговременная память. Многим детям с дефицитом цинка (он воздействует на гиппокамп - часть мозга, хранящую важную информацию) действительно сложно запоминать стихи и формулы.
- Ребенок может бояться конкретного учителя.
- Ребенок упустил азы, предыдущий материал и боится проявить неуспешность.
- Ребенок может бояться совершить ошибку - школа заточена на поиск ошибок, а не на подчеркивание успехов. Наша задача научить ребенка тому, что ошибаться можно. И наша задача замечать успехи и приложенные усилия ребенка.
- Ребенок может бояться конкретных одноклассников, которые его дразнят.
- Ребенок может бояться идти в туалет в школе. Ему легче саботировать школу, чем признаться в этом.

2. Устал.

Посмотрите на бледных, сутулых, с синяками под глазами детей. Если вы верите в витамины - давайте. Если есть возможность, пусть отсыпаются и выгуливаются.

3. Органические причины - дислексия, СДВГ, разновидности ММД. - все это считается "диагнозами".

Важно, чтобы родители понимали, в чем проявляется особенность поведения и восприятия ребенка и искали способы коррекции. Таких детей настолько много, что это уже может считаться вариантом нормы (для примера, посмотрите фильм "Звездочки на земле").

4. Ребенок сопротивляется:

- школьной системе (с жесткими правилами и авторитарностью),
- авторитарному учителю, который не вызывает уважения,
- "мстит" школе, за то, что у него нет свободного времени, времени на себя.

В подростковом возрасте, в периоде обесценивания, временно может обесценивать то, что было значимо.

Сопротивляется родителям:
- если родители сфокусированы на "внешней" успешности,
- родительскому давлению, несправедливости, мстит за обиды и боль - доступным для него способом,
- сопротивляется родителям, самооценка которых зависит от успешности ребенка,
- родителям, которые сами перестали развиваться,
- сопротивляется родительскому перфекционизму.

5. Внутренние причины:

- разочаровался в том, что может быть "успешным",
- не верит в себя,
- нашел способ привлечения внимания неуспешностью,
- не видит смысла в том, что делает,
- ребенок интровертного типа, которому сложно адаптироваться к группе,
- последствия травматизации,
- таким способом может проявляться ревность к старшему-младшему брату-сестре.

Правда, очевидно, что слова учителя: поговорите с ним, надавите на него, взывайте к ответственности - бесполезны?

Запрос родителя к психологу - усильте его мотивацию - некорректен и тоже бесполезен. Говорить и трансформировать, как правило, нужно что-то во всей семейной системе. Причем, безотносительно успешности в учебе.

Когда родители говорят искренне, из любви и заботы - я волнуюсь о том, кем он будет - я говорю: "Дети не будут - они уже Есть". К сожалению, они часто чувствуют себя принятыми и любимыми, и значимыми, когда демонстрируют успешность. Они так перегружены нашими ожиданиями, что часто уже не знают, чего сами хотят...

Напоследок поделюсь клиентской историей (с разрешения клиента). Родители - мотивационные спикеры. Сами ведут мотивационные семинары, заточенные на выращивание успешных людей. Их сын, 13-летний парень (ощущение было, что он старше меня), сказал: "В моей семье разговоры только об успешности, об известности, о лидерстве. Родители мне много раз говорили, что хотят мной гордиться. И я все годы старался, чтоб мной гордились. До 7 класса я был отличником. Потом вдруг ночью подумал, а что будет, если им не будет, чем гордиться. Они что - перестанут меня любить? Выгонят из дома? Я не могу жить, все время оправдывая чьи-то ожидания - родителей, учителей, незнакомых людей, которым мои родители обо мне на своих семинарах рассказывают. Получается, что у меня нет свободы. Я хочу понять, чего хочу я...."

Школа - только часть жизни. А наши дети - не будут.

Светлана Ройз
Источник: https://vk.cc/7zlD11

Изображение



За это сообщение автора ДИМ поблагодарили (всего 2): natkadrNiko
Рейтинг: 3.28%
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  

 Заголовок сообщения: Re: Дети и родители.
СообщениеДобавлено: 20 янв 2018, 19:34 
В сети
Организатор СП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 авг 2011, 11:46
В кошельке: 2,458.00
Банк:
88,439.00

Сообщения: 16242
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП: 375
Откуда: Центр города
Благодарил (а): 7622 раз.
Поблагодарили: 3598 раз.
Блог: Просмотр записи (1)
Я живу с мыслью, что каждую минуту жизнь может измениться к лучшему.

Мне так проще жить. Я все время жду хороших новостей.
А если случается плохое, я думаю: так-с, это плохое - ступенька к хорошему.

Именно на контрасте с этим "плохо", я буду особенно ценить свое наступающее "хорошо". Которое уже совсем близко.

Очень хочу заразить этой мыслью окружающих.

Вот сейчас забежала в магазин.

В очереди передо мной женщина с дочкой. Девочке лет пять.

- Мам, можно я сама выложу продукты на ленту? - спрашивает она. Очень хочет помочь.

Мама нервничает, может, опаздывают куда, может, просто не выспалась.

- Давай, только быстрее... - говорит она дочке рассеянно.

Девочка со всей страстью начинает метать продукты из тележки на ленту. Спешит. Мама доверила такое дело! Надо оправдать ожидания!!!

И вдруг...

Пакет с пшеном падает на пол, и лопается. Пшено почти не высыпалось, но пакет порван.

Девочка в ужасе замерла.
Что она натворила!

- Ну вот, - мама вздыхает. - Так и знала! Вот доверь! Ну, руки-крюки! За что не возьмешься....Надо теперь взять новый пакет пшена!

Девочка беззвучно плачет. Она больше не хочет ничего перекладывать. Она неумеха. Руки-крюки. Так сказала мама.

- Давайте сюда этот, там же почти не просыпалась, я вам в целофан положу, и заберете, вы же порвали! - говорит кассир.

- Мы не порвали, мы уронили. Он сам порвался. Мне нужен целый пакет пшена! - раздраженно говорит мама.

Она сама переложила оставшиеся продукты на ленту. И, к неудовольствию всей очереди, ушла за новым пакетом пшена.

- Дайте пакет, - прошу я кассира, беру целофановый пакет и прошу девочку, застывшую как мумия у кассы. - Помоги собрать пшено, пожалуйста.

Она садится на корточки, и мы с ней вместе собираем пшено в целофановый пакет, пока вернувшаяся мама девочки рассчитывается за покупки.

- А что теперь с этим пшеном? Которое ваша дочь рассыпала?

Мама приготовилась к скандалу.

- У вас тут всегда заложена в стоимость такая ситуация. Что вы мне рассказываете! Я могу вон весь алкоголь перебить, и то не обязана за него платить. А тут пшено!

- А кто за него должен платить? Я? - заводится кассир.

Так. Ребята, остановитесь! Ну зачем нагнетать на пустом месте? Ну вот зачем тиражировать взаимное раздражение?

- Я куплю это пшено, - говорю я. - При условии, что ваша дочь поможет мне переложить продукты на ленту. Она так здорово это делает. А у меня рука болит.

Мама девочки врезается в мой убедительный взгляд.

И, будто опомнившись, говорит:
- Да, Лидочка, помоги тете ... У нее рука болит.

Я, чтобы девочка не видела, показываю "Класс!" своей совершенно здоровой рукой.

Лидочка будто отмирает. Начинает аккуратно перекладывать мои продукты на ленту. Старается. Поглядывает на маму.

- Какая у вас помощница растет! - говорю я маме Лиды громко, чтобы девочка слышала.

- Да. И не говорите!!! Она и полы у меня умеет мыть. И стирку запускать!

- Ничего себе! Настоящая невеста! - подыгрывает нам дяденька, который стоит за нами.

- И пельмени я тебе помогала раскатывать, - напоминает смущенная Лида.

- Оооо, пельмеееени, это просто чудо, а не ребенок! Вот вырастет - отбоя от женихов не будет. Я бы сам прям сегодня женился на вашей Лиде, да женат уже двадцать четыре года. А вот если б не жена...

Все в очереди смеются.

Тем временем мои продукты уже на ленте.

Я быстро упаковывают их в пакеты.

Мы одновременно с Лидой и ее мамой выходим из магазина.

- Лида, а ты когда-нибудь была в Венеции? - спрашиваю я.

- Где?

- В Венеции.

- Нет. Я в Крыму была.

- Знаешь, я тоже пока не была. Но читала, что там есть площадь, на которой много-много голубей. И они почти ручные. Садятся людям на плечи. И на голову. И люди с ними фотографируются. Представляешь?

- Здорово!

- Хочешь прямо сейчас оказаться в Венеции?

- Здесь? Сейчас? - удивляется Лида.

- Да! - я достаю целофановый пакет с пшеном. - Здесь и сейчас.

Мы отходим от магазина на пятачок пространства, где никому никто не мешает, и я говорю:

- Лида, ты очень скучно уронила пшено. Оно даже не рассыпалось. Урони так, чтобы БАМС!!!! Чтобы все рассыпалось.

Лида оглядывается на маму. Та уже все поняла, улыбается и кивает.

Лида берет у меня пакет с пшеном.

- Прямо на землю???

- Прямо на землю!!!

Лида радостно плюхает пшено на пол, оно рассыпается желтым мандариновым салютом и тотчас...

Почернело небо!!! Как пишут в сказках!!!

С крыш, с проводов, откуда не возьмись огромное полчище голодных голубей стремительно пикирует к ногам визжащей от восторга Лиды.

- Мамамама! Смотри как их много!!!! Мамамама! Они едят наше пшено!!!!!
Мамамама, мы в Венеции!!!!

Мы с ее мамой смеемся.

- Здорово. Спасибо вам. Прям отрезвили. А то у меня сегодня плохой день... - говорит мама Лиды.

- Плохой день каждую минуту может стать хорошим. Балашиха каждую минуту может стать Венецией.

- Да , я уже поняла, - смеется мама. - Он уже стал...

Она прижимает к себе скачущую Лиду.

- Я свою дочурку Лиду, никому не дам в обиду, - говорит она.

А девочка хлопает в ладоши ...

Ну все. Фея рассыпанного пшена, голодных голубей и счастливых девочек полетела дальше.

Помните , пожалуйста: каждую минуту все может измениться к лучшему.
Или подождите. Или ....сами измените :-):

Ольга Савельева, https://vk.cc/6v4p92

Изображение



За это сообщение автора first_knight поблагодарили (всего 11): AlouetteanuспецияHappyNikoVerTuпингвинёнок ЛолоДИММарфушенькаЮлика и ещё один
Рейтинг: 18.03%
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  

 Заголовок сообщения: Re: Дети и родители.
СообщениеДобавлено: 25 янв 2018, 12:04 
Не в сети
Модератор, Мисс СП 2013
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 авг 2011, 08:21
В кошельке: 1,333.00
Банк:
14,054.00

Сообщения: 1469
Рефералы: 3
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП: 180
Откуда: Вагонка
Благодарил (а): 996 раз.
Поблагодарили: 850 раз.
Блог: Просмотр записи (4)
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОЭМА. (по мотивам А. Макаренко) Есть у меня коллега. Она же – мой непосредственный начальник. Она же – просто весьма привлекательная особа женского пола. Она же – обладательница бесценного сокровища в виде семилетнего сына. Однажды сын как-то сразу повзрослел: т. е., был уличен в прогулке по "интересным" сайтам. Кто виноват, и что делать? Ну, виновата сама. Дала добро на пользование компьютером для мультиков и игрушек. Что делать? Муж услужливо предложил старый дедовский способ, на что коллега резонно заметила, что если бы его родители так отнеслись к найденным у него в детстве игральным картам с веселыми картинками, то сына у него, может, никогда и не было бы. И, хотя Макаренко не отбрасывал напрочь физическое воздействие на орган воспитания, профессиональная гордость (кандидат педагогических наук) не позволила пойти проторенной дорогой. "Сама справлюсь с дитем", – подумала мама, и с сыном состоялась воспитательная беседа. – Ну, что, сын. Понравилось? Сын опустил глаза, но в последнее мгновение мама успела заметить в его взгляде удивление: "Ха! А что, ЭТО могло не понравиться?" – А ты догадываешься, сынок, что это сайт для взрослых? Дите согласно кивает, еще ниже опустив голову. – Значит, ты хочешь поскорее стать взрослым? Голова заинтересованно приподнимается. "А кто ж не хочет, мама! Что за глупые вопросы ты задаешь! Ведь у взрослых столько возможностей! Можно каждый день есть конфеты-мороженое-пирожное, сколько захочешь! Можно целый день прыгать на батуте в парке. Можно в интернете смотреть про ЭТО с соседом Сережкой, который и подсказал, как ЭТО найти. Можно… Э-э-эх! Чего только не можно! – Хорошо! Значит с сегодняшнего дня, сын, ты – ВЗРОСЛЫЙ! "WoW! " – Но ты же знаешь, что взрослые живут по-другому? Взрослые, например, не ходят в школу, не делают уроки. "И она мне будет рассказывать! Каждый день я вам с папой завидую черной завистью. Папа пришел с работы – телевизор. Ты управилась на кухне – компьютер. А я – уроки! А в 9-ть часов – спать!" – Так вот! В понедельник ты в школу не идешь. "WOOOOOOOW, WOW-WOW-WOW! уе-е-е-е-S!" – Мам! А можно я тогда в какую-нибудь игру поиграю? – Конечно, сын. Ты же взрослый! Почему спрашиваешь?! Ты можешь делать, что хочешь. (через 10 минут, действующие лица те же, место действия то же) – Сын, вынеси мусор, пожалуйста! "Черт! Сейчас меня эти боты завалят! Ладно, поставлю на паузу". (еще через 10 минут) – Сын! Сходи-ка в магазин! Папа придет с работы, а у нас хлеба мало. "Блин! " – Сын, живее! Да, и вот тебе список. Купи килограмм картошки, пачку масла… И смотри, чтобы масло было хорошее, без растительных жиров. Еще в овощном отделе купишь петрушки, лука зеленого, полкилограмма огурцов, полкилограмма помидоров: я к ужину салатик сделаю. И проверь, чтобы овощи были свежие, не вялые. Да что я тебе объясняю! Ты же взрослый! (через полчаса) – Купил? Молодец! Вот умничка! Ку-у-да! ? Цурюк нах кюхе! А картошку помочь почистить! (еще через полчаса, когда возле сына валялась куча очисток и несколько горошин, которые недавно гордо назывались КИЛОГРАММ КАРТОШКИ) – Ну, вот видишь, как быстро мы управились вдвоем! Теперь можешь поиграть. Только сначала зашей носок. Там у тебя дырочка, я хотела сама, но теперь ты взрослый. Так что, будь любезен! (несколько позже, все те же и папа, пришедший с работы) – Знаешь, сынок! (выпутывая сына из ниток и выбрасывая то, что час назад было носком с маленькой дырочкой), я вот что подумала. Коль уж ты стал взрослым (мы с папой не успели, как-то, к этому подготовиться), я поговорю с тетей Валей – она подыщет тебе работу. Ведь все взрослые должны работать. А так как профессии у тебя еще нет, она устроит тебя дворником в нашем ЖЭКе. Потом поищем что-нибудь другое. "Фигасе! Что-то тут не так! Ладно, уже 9-ть часов, и что-то не очень хочется играться". – Опаньки! Гет бэк! Взрослые не ложатся спать так рано! Помоги мне погладить белье. Я буду гладить, а ты складывай. Завтра суббота – выходной. Я не хочу весь день заниматься хозяйством. Вот только с утра уберемся, КАЖДЫЙ в СВОЕЙ комнате. … – Уже одиннадцать? Ну, что, папа? Будем ложиться? Сынок, ты тоже ложись. Завтра рано вставать. Светало. – Вставай сын! Ауфштейн! Тебя ждут великие дела! Лапки в тапки, десять шагов до ванной, такой близкой всегда и такой далекой сегодня. Пять минут дремы на унитазе, пять минут над умывальником, двадцать минут за столом на тарелке с завтраком. Дите поднимает глаза на маму, которая сидит напротив с тоже нетронутым завтраком и смотрит на него с улыбкой. Это его мама. Все такая же добрая, ласковая мама, которая никому не даст его обидеть. Которая все так же любит его. Он подходит к ней, привычно залезает на колени, утыкается носом в щекочущие мамины волосы и шепчет "на ушко": – Мамочка, я все понял! Я ТАК ХОЧУ В ДЕТСТВО!



За это сообщение автора пингвинёнок Лоло поблагодарили (всего 5): AlouetteHappynatkadrNikoЮлика
Рейтинг: 8.2%
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  

 Заголовок сообщения: Re: Дети и родители.
СообщениеДобавлено: 25 янв 2018, 12:06 
Не в сети
Модератор, Мисс СП 2013
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 авг 2011, 08:21
В кошельке: 1,333.00
Банк:
14,054.00

Сообщения: 1469
Рефералы: 3
Бриллиантовый участник СП
Участий в СП: 180
Откуда: Вагонка
Благодарил (а): 996 раз.
Поблагодарили: 850 раз.
Блог: Просмотр записи (4)
Из серии "про интересных деток и их замечательных родителей". Есть у нас знакомая семья Ж кавказецЖмуж (нацмен до мозга костей! ), красавицаЖжена и их сын, очаровательный пацан семи лет. Отец (назовем его Таймураз) рассказывает, что ребенок (единственный, любимый и проч. ) был очень беспокойным в раннем детстве, требовал повышенного внимания, часто плакал (попросту орал без умолку) и от этого чуть ни с самого рождения спал с родителями. Годам к двум привычка спать между мамой и папой совсем укоренилась, и любые попытки приучать ребенка к собственной кровати неизменно проваливались: даже когда удавалось перенести сонного дитятю в кроватку, он просыпался и устраивал такой скандал посреди ночи, что материнское сердце и отцовские нервы не выдерживали, и малой водружался на прежнее место, между несчастными родителями, где неизменно успокаивался и засыпал. И вот стукнуло ребенку 6 лет. В детском саду появилось создание неземной красоты: девочка, блондинка с огромными голубыми глазами, длинными ресницами и розовыми бантами. Малой, придя из сада, был сам не свой: рассеян, задумчив, на любимые вкусности реагировал тяжелым вздохом. Подойдя к отцу, посмотрел на него долгим взглядом и очень серьезно изрек: "Папа, я хочу жениться... " Таймураз понял: вот он, шанс — час пробил! Отложил газету, без тени иронии посмотрел на сына-шестилетку, и пряча улыбку в густых кавказских усах, задумчиво произнес: "Ну, что же, сынок, видно, все серьезно. Давай сватать твою невесту. Сейчас едем на базар, покупаем вкусностей всяких на выкуп. А завтра одеваемся в нарядные костюмы, берем дядю Аслана (соседа) с собой для представительности и едем прямо с утра в детский сад, говорить с невестой, вызывать родителей, свататься будем"... Мальчонка кивает, как завороженный, в глазах свет сумасшедший надежды... И тут папа добавляет: "Только учти, сын: если все срастется и твоя любовь согласится за тебя выйти, первые шесть лет со дня вашей свадьбы Я буду спать между вами"... У сына немой вопрос в глазах. " Ну, как же, добавляет папаня, ведь ты спишь между мной и мамой уже шесть лет! Предупреждаю, я большой, сильно храплю, ворочаюсь и вообще, спать со мной вам с невестой, скорее всего, будет неудобно... Поэтому когда будем свататься, ее обязательно нужно будет об этом предупредить"... Малец смотрел на отца с минуту с ужасом. Потом покачал головой и отошел, а на вопрос, идем или нет завтра в детский сад свататься, задумчиво промолчал. Таймураз клянется, что с того дня вопрос о совместном сне с родителями не вставал более ни разу.



За это сообщение автора пингвинёнок Лоло поблагодарили (всего 6): Alouetteanufirst_knightHappyNikoЮлика
Рейтинг: 9.84%
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  

 Заголовок сообщения: Re: Дети и родители.
СообщениеДобавлено: 29 янв 2018, 18:41 
Не в сети
Организатор СП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 авг 2011, 08:34
В кошельке: 8,919.00
Сообщения: 1734
Почетный участник СП
Участий в СП: 49
Благодарил (а): 1122 раз.
Поблагодарили: 955 раз.
Детская дружба и роль родителей в ее понимании
Изображение

Детская дружба открывает ребенку дверь во внешний мир. Но она предлагает ему увидеть себя через взгляд другого и, следовательно, обучить узнать себя лучше, через правила, присущие коллективной жизни. Обратите внимание на то, что не все взрослые умеют входить в контакт с другими людьми. Очевидно, что это умение не появляется вдруг, а развивается с самого раннего детства. И ту самую “дверь во внешний мир” могут помочь открыть только родители.
Не отмахивайтесь от своих детей. Не прикрывайтесь детским садом и школой. Все равно ваши дети будут брать пример, в основном, именно с вас.
Детская дружба как она есть
Когда дети совсем маленькие, они объединяются по сходствам характера. Так, у шумного и шустрого ребенка, скорее всего, появится такой же друг.
До школьного возраста игры между детьми отмечаются конфликтами. Это касается игрушек. Пытаться вмешиваться, чтобы научить детей правилам добра или стараться не вмешиваться в их разборки? Второе дается для родителей труднее, но зато позволяет ребенку получать собственные опыты.
В детском саду, дети безостановочно меняют друзей. Это нормально, так как это – “исследования дружбы”. Роль родителей здесь, не пытаться заставлять их примириться, а успокаивать их и разъяснять, что жизнь, иногда, состоит из таких поисков.
Также в этот момент, они проживают свой “Эдипов период”: ощущение чувства любви к родственнику противоположного пола и враждебности по отношению к родственнику того же пола, они встревожены. В этот момент друзья служат для разгрузки их агрессивности, которая вытекает из этой тревоги.

Роль родителей состоит в том, чтобы уважать их попытки проявления самостоятельности. Самое удачное поведение родителей состоит в том, чтобы не пытаться все знать, но и не быть равнодушным.
Правила для родителей
Девять правил, которые надо знать родителям: детская дружба
1.Дружба – главное в жизни
Важно приготовить своих детей к тому, чтобы они могли найти друзей, не боясь быть оставленными. Параллельно, надо позволить им найти свой способ поведения в дружбе (много друзей, мало друзей или два друга, или никаких друзей, и т.д.).
2.Дружба не создается силой
Надо позволить детям строить самим свою дружбу.
3.Заботиться о равновесии их отношений
Не надо вмешиваться в их дружеский выбор, но надо страховать качество их отношений: чтобы не было ни главарей, ни подчиненных, ни жертв. Если это случается, не требовать авторитарно, чтобы это прекратилось, а необходимо объяснить, что ощущается по отношению к такому поведению, чтобы ребенок смог понять.
4.Давать им положительное изображение дружбы
Чтобы у наших детей были друзья, им надо передать чувство, вызывающее желание идти к другим. Они будут общительны, если их родители являются таковыми.
5.Отсутствие друзей тревожно
Надо обращать внимание на отсутствие друзей в любом возрасте, какими бы ни были причины, и поощрять дружбу. Если это не происходит, несмотря на советы и поощрения, надо подключить психологическую помощь.
6.Братья и сестры не являются друзьями
Ребенок не может обойтись без друзей, даже, если у него есть братья и сестры. Дружеское отношение очень отличается от братского отношения.
7.Принимать всерьез дружеские ссоры
Надо успокоить ребенка, но не пытаться предохранять от этих неприятностей: они учатся отличать настоящую дружбу от не настоящей дружбы.
8.Дружба не является любовью
Когда дружба рождается между девочкой и мальчиком, не надо приклеивать ярлык “любовь”.
9.Дети дружат по-своему
Если дружба у взрослых длится многие годы, то детская дружба бывает краткосрочной.

Технология отношений
К сожалению, городская жизнь сегодня не может предоставить детям возможность осваивать азы приятельских отношений. Интересы дворовых компаний сводятся только к неким “шатаниям в поисках приключений”. Нет мест и условий, которые бы являлись центрами притяжения детей разных возрастов.

как научить ребенка общаться со сверстникамиКак научить ребенка общаться со сверстниками

Частично можно надеяться на детский сад и школу. Но только частично. Да, вроде бы и в детском саду, и в школе (например, в “продленке”) есть возможность свободной игры, но где уверенность в том, что в таком небольшом замкнутом коллективе найдется партнер для дружбы вашему ребенку. Ну а присмотр взрослого человека с целью обеспечения безопасности детской дружбы нужен. Стоит максимально исключить возможность попадания вашего ребенка под дурное влияние.

Однако есть родители, которые принимают слишком активное участие в детской дружбе. Если им кажется, что что-то в дружбе не вяжется с их представлениями, то они пытаются навязать ребенку свое мнение. Это неправильно.

Психологи отмечают неосознанное подражание родителям. Поэтому вам нужно было бы просто демонстрировать качественную дружбу на своем примере, но не навязывать варианты ребенку. Только взрослые могут показать, как можно относиться к друзьям, как разрешать возможные конфликты, как помогать друзьям. Все эти детали постепенно отложатся в мозгу у ребенка.
Кстати о деталях. Обратите внимание на то, что детская дружба может быть представлена отдельными навыками, которым можно обучать целенаправленно.

Вот примерный перечень навыков, которые можно развивать:
умение знакомиться,
понимание как начать и закончить разговор,
как попросить о помощи и предложить ее,
как делиться и проявлять заботу о другом,
как поблагодарить и принять благодарность,
как оставаться одному, чтобы не чувствовать зависимость от дружбы.
Наблюдая за детской дружбой, родители не должны забывать о возможных неприятностях и конфликтах, которые могут возникать. Психологи подчеркивают, что такие явления, как разочарование друзьями, ревность, разрыв отношений не стоит драматизировать. Более того, эти явления “в малых дозах” полезны для укрепления духа и лучше было бы пройти этап становления в доподростковом возрасте, когда отношения между детьми еще находятся в более или менее спокойном состоянии.

Этапы детской дружбы
Изменения в понимании жизни в ходе взросления ребенка приводят и к изменениям в этапы детской дружбыпонимании дружбы. Этот момент родителям тоже следует учитывать при анализе дружеских отношений.

Вот как меняется отношение ребенка к детской дружбе с возрастом:

3 года. Зарождается альтруизм (естественно не у всех, но у многих) – ваш ребенок пытается помочь другим, может поделиться своими игрушками (правда, часто тут же и отберет). Конфликты возможны, поскольку отданную игрушку можно и не получить обратно. Однако желание поделиться стоит поощрять.

4 года. Начинает проявляться желание участвовать в совместных играх в детских садах. Однако это еще не дружба, поскольку дети не понимают необходимость поддержания дружбы, да и не знают, как это происходит. Для них друг тот, с кем они играют в данный момент времени.

6-7 лет. В этом возрасте друзья уже выбираются по интересам. Чаще всего это те, кто не жадные и могут поделиться тем, что у них есть “вкусного” или игрушками. С друзьями должно быть весело и интересно. В этом возрасте становятся более очевидными предпочтения по полу. Мальчики стремятся больше дружить/играть с мальчиками, а девочки с “лучшими подругами”.

10 лет. У детей проявляется избирательность к друзьям и появляется первое определение дружбы. Для “попадания” в друзья уже требуются такие факторы, как общие интересы, взаимное доверие, доброта, внимательность. Происходит более жесткий отбор.

12 лет и старше. Современные дети рано взрослеют. Отношения со сверстниками для них значат больше, чем с родителями. Детская дружба приобретает конкретность. Взаимоотношения мальчиков с девочками могут рассматриваться как прелюдия к будущим романам. Детская дружба переходит на новый уровень. Более осмысленный, более требовательный и чувствительный к различного рода потрясениям.
Описанные изменения в понимании дружбы касаются отношений, в которых нет места дурному влиянию. Анализируя взаимоотношения вашего ребенка со сверстниками делайте корректировку на то, что в его окружении наверняка есть “друзья”, которые могут привнести долю неверного представления о взаимоотношениях.



За это сообщение автора Niko поблагодарили (всего 2): first_knightnatkadr
Рейтинг: 3.28%
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  

Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 108 ]  На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11  След.
   Похожие темы   Автор   Ответы   Просмотры   Последнее сообщение 
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений.
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений.
ПОТРЯСАЮЩАЯ одежда Д*и*М*М*а//30! Коллекция ДЕТИ!

[ На страницу: 1, 2, 3, 4, 5 ]

в форуме Одежда для взрослых

ТомсЯ

42

2440

24 ноя 2018, 17:43

сергей= Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений.
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений.
Радуга дети * 2

в форуме Детская одежда

Камелия

1

30

10 дек 2018, 23:38

Камелия Перейти к последнему сообщению

В этой теме нет новых непрочитанных сообщений.
В этой теме нет новых непрочитанных сообщений.
Дети и спорт

[ На страницу: 1, 2, 3 ]

в форуме Наши детки

Семицвет

25

6294

25 июн 2014, 10:18

Воля Перейти к последнему сообщению



Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:



© 2015 - 2018 Модуль совместных покупок для PHPBB3